вторник, 14 сентября 2010 г.

Пошаговое руководство по иммиграции в Канаду

Когда я только начала вникать в процесс иммиграции в Канаду, мне он казался очень сложным. Я даже хотела воспользоваться услугами иммиграционного адвоката. Они, кстати, этим и пользуются. На самом деле любой грамотный человек способен пройти этот процесс самостоятельно. Вот сайт, где имеется вся достоверная информация по шагам. Все на русском языке. Правда, на текущий момент я вижу, что его не обновили в соответствии с изменениями 26.06.2010 г. Шаги по Федеральной программе остались те же. Просто теперь нужно при подаче предварительного пакета в Сидней уже иметь на руках результаты IELTS и все переведенные и нотариально заверенные документы. А остальное точно так же.

Вот здесь вы можете узнать все об экзамене IELTS. Это первоисточник.
Далее я расскажу, как проходили иммиграцию лично мы.
1. Мы оценили свои шансы на успешную иммиграцию. И, не добрав необходимое количество (67 баллов), все равно решили подавать документы. Это был очень рискованный шаг, и я очень даже не рекомендую вам его за мной повторять! Вероятность отказа особенно сейчас при недоборе очень велика, а если все-таки получите его, то это подпортит хорошо вашу визовую историю. Это будет не катастрофично, но очень не приятно. Кроме того, вы потеряете много денег, времени и нервов. Но если вы на 100% уверены, что баллы не отражают ваши возможности к быстрой адаптации в Канаде и у вас нет иного шанса туда поехать, то попытайтесь написать cover letter, в котором попросите у посольства рассмотрения вашего дела по усмотрению и опишите подробно все ваши обстоятельства, приложите доказательства. А потом с ужасом ждите, как повернется к вам фортуна. Если же у вас получается достаточное количество баллов, то при грамотном и аккуратном подходе к подготовке дела шансы на положительный исход будут очень велики. Но с 26.06.2010 г. еще кое-что изменилось. Теперь даже если у вас все безупречно обстоит с вашим делом вы все равно можете не пройти процесс из-за введенного лимита по каждой специальности не более 1000 человек в год (на весь мир). Так что если вы читаете этот топик уже поздней осенью 2010 г., то я почти уверена, что по вашей специальности в Посольстве уже подвели черту на этот год и вам будет лучше подать документы следующим летом.
2. Я подготовила анкеты и отправила их в Сидней (Новая Шотландия, Канада). Пройдите по последней ссылке и там вы найдете кроме адреса, куда отправлять, всю последнюю информацию о начальных этапах иммиграции по новым правилам. Это первоисточник.
Я отправляла анкеты по следующему адресу:
Citizenship and Immigration Canada
Federal Skilled Worker
Centralized Intake Unit
P.O. BOX 7500
Sydney, NS B1P 0A9
Canada
(этот адрес для отправления обычным письмом)
Federal Skilled Worker
Centralized Intake Unit
196 George Street
Sydney, NS B1P 1J3
Canada
(этот адрес для отправки курьерской почтой DHL, FedEx, EMS, Pony-Express и т.д.)
3. Я сдала экзамен IELTS, результат был плачевным. Это была очень большая ошибка, что я сдавала его после подачи анкет в Сидней. Скажу сразу, что у меня не было другого выхода на тот момент. Но об этом говорить уже поздно, потому что реформы в иммиграционной системе Канады не позволяют теперь присылать первый пакет в Сидней без результатов по языку. Так намного надежнее и спокойнее.
3. Мы получили положительный ответ из Сиднея 27 октября 2009 года по электронной почте.
4. Я поехала пересдавать экзамен по-английскому в Москву уже в середине декабря и получила в результате более или менее нормальные результаты.
5. Мы с мужем собрали следующие документы и некоторые из них сдали на перевод и нотариальное заверение (нотариально надо заверять и сам документ, и перевод, если я правильно поняла) :
- Загранпаспорта обоих (только копии тех страниц, где содержатся имя, фамилия, место и дата рождения, номер паспорта). Насколько я знаю, если вы живете в другой стране, то нужно еще копию страницы с визой.
- Свидетельства о рождении с переводом, нотариально заверенные.
- 6 фото основного заявителя и всех членов семьи, требования к фотографиям найдете здесь. На обратной стороне каждой фотографии мы подписали имя, фамилию, рост и цвет глаз на английском. Фотографии каждого человека мы положили в отдельный запечатанный конверт, на котором написали имя, фамилию и дату рождения. Фотографии должны быть свежими. Конверты мы прикрепили степлером к форме IMM-0008 Generic.
- Свидетельство о браке с переводом и нотариальным заверением.
- Школьные аттестаты и дипломы с Институтов переведенные и нотариально заверенные (вкладыши в дипломы и аттестаты в том числе).
- Трудовые книжки с переводом и нотариальным заверением. Внимание! Трудовую книжку можно заверить в отделе кадров, а на перевод принести только копию!
- Оригиналы референсов (рекомендательных писем со всех работ за 10 последних лет обоих супругов). О них мы поговорим попозже.
- Оригинал сертификата IELTS.
- Заключение об оценке недвижимости (его не обязательно было посылать, вообще это можно делать на более позднем этапе перед получением виз).
Я перечислила только те документы, которые отправили мы. Для каждого все будет индивидуально. Полный список возможных документов находится в ссылке в начале этого пункта.
6. 22 января мы подали полный пакет документов в Москву. Туда входили все выше перечисленные документы и ксерокопии тех анкет, которые мы посылали в Сидней со свежей подписью и датой.
7. Уже 27 января нам на электронную почту пришел AOR. Это такое письмо, в котором говорится, что в Посольстве получили ваше дело, подшили и скоро начнут рассматривать.
8. 17 февраля в статусе нашего дела по e-cas произошли изменения. Появилась запись "in process". Это значит, что в Посольстве проверили вашу предварительную пригодность и начали процессить ваш файл. То есть начали серьезно рассматривать ваше дело. Именно с начала процессинга вы уже не сможете вернуть деньги обратно! За статусом своего дела вы можете наблюдать всегда здесь.
9. 11 марта нам пришел ответ из Посольства по электронной почте с приглашением на интервью. Его назначили на 20 апреля.
10. Мы ездили в Москву проходить интервью. Прошли удачно, но медформы не получили, потому что нам не успели их подготовить. Сказали, что пришлют их по почте.
11. Медицинские формы пришли по почте 6 мая. Там же были дальнейшие инструкции.
12. 10 июня мы прошли медкомиссию в Екатеринбурге.
13. Результаты медкомиссии были отправлены нашим доктором в Англию 23 июня.
14. 27 июля мы увидели в e-cas, что Посольство получило наши результаты медкомиссии из Англии.
15. 3 августа по электронной почте нам пришел POVL!!! Там же были инструкции по получению виз, уточнялись необходимые документы для этого.
16. Мы оплатили визовый сбор и отправили паспорта я вклеивания виз через Пони Экспресс. Попозже я напишу подробнее о наших расходах на всю иммиграцию.
Вот так вот и выглядел примерно наш процесс иммиграции. Подробности по отдельным этапам я постараюсь описать попозже.

8 комментариев:

  1. спасибо за подробный рассказ. А как быть, если нет школьного аттестата? понятия не имею где он. он обязательно нужен?
    спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Ок т.е. сначала отправляешь только пакет анкет в Cидней и если положительный ответ, собираешь весь пакет и отправляешь в течении какого-то времени в моск. посольство так ?

    ОтветитьУдалить
  3. Неправильно. Нужно сразу отправлять в Канаду полный комплект документов. Они уже из Сиднея переправят его в Москву.

    ОтветитьУдалить
  4. Значит сейчас изменили правила. Я писала, когда я проходила иммиграцию в прошлом и позапрошлом году. Дорогие читатели, вы мои советы "на ус наматывайте", но все равно потом интересуйтесь всеми изменениями. У меня нет времени пока следить за новинками. Лучше всего зарегистрироваться на разных форумах. Там всегда все изменения обсуждаются.

    ОтветитьУдалить
  5. Школьный аттестат не нужен, если есть диплом о высшем образовании.

    ОтветитьУдалить
  6. Еще раз всех прошу проверять все мои слова на официальных сайтах. Я пока не слежу за новинками. Очень буду рада, если кому-то мои советы помогут, но очень не хочется, чтобы из-за них у кого-то были отказы в визах. Информация слегка устарела.

    ОтветитьУдалить